• Преимущества

     

    Ростовская область расположена на пересечении транспортных коммуникаций из центральных регионов России, стран Балтии, Белоруссии к портам Азово-Черноморского бассейна и Каспийского моря. Водные пути Азово-Донского бассейна являются составной частью Европейского воднотранспортного кольца. Значительная часть внешнеторговых грузов направляется через этот судоходный путь в Италию, Грецию, Румынию и другие страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Через территорию Ростовской области обеспечиваются внешнеторговые поставки экспортно-импортных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и Каспийского моря.
    Единая глубоководная система (ЕГС) европейской части России связывает Ростовскую область с 15-ю примыкающими к рекам Волге и Дону субъектами Российской Федерации, обладающими 50 процентами промышленного и 65 процентами сельскохозяйственного потенциала России. По оценке специалистов, в ближайшие 10 лет ожидается значительный рост перевозок на Волго-Донском водном пути, при этом проведенные маркетинговые исследования перспектив развития грузовых перевозок по Нижнему Дону показали, что их объемы могут составить к 2020 году около 19 млн. тонн.
    Основным лимитирующим участком для водного транспорта в ЕГС является участок протяженностью 114 км от Кочетовского гидроузла вниз по течению. Обеспечение гарантированной глубины 340 см напрямую зависит от накопленного объема воды в Цимлянском водохранилище и расходов воды через гидроузел в период навигации, а также от сгонно-нагонных явлений при различных направлениях ветров. Через участок проходит грузопоток экспортно-импортных грузов (порядка 12 млн. тонн в год), идущий через Волго-Донской судоходный канал с Волги, Каспия в направлении Азово-Черноморского бассейна. Недозагрузка флота из-за отсутствия необходимых глубин в настоящее время негативно сказывается на рентабельности грузоперевозок.
    По состоянию на декабрь 2015 года Министерством транспорта России согласованы с Министерством финансов РФ сроки строительства Багаевского низконапорного гидроузла на нижнем Дону (район хутора Арпачин Ростовская область). Ввод в эксплуатацию намечен на 2019–2020 годы. Проектирование гидроузла планируется начать с 2016 года. Строительство нового гидроузла в Багаевском районе обеспечит безопасные условия плавания для флота на самом сложном участке судоходства от Кочетовского гидроузла до устья притока реки Дон — реки Маныч и вниз до Аксая. Это позволит сократить количество перекатов, на которых запрещено расхождение и обгон судов, увеличить радиус закругления на отдельных перекатах, тем самым сократить предпосылки посадок на мель и возможные техногенные катастрофы на Нижнем Дону, уменьшить ежегодный объём эксплуатационных дноуглубительных работ и увеличить провозную способность флота без увеличения количества судов.
    Всего в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.06.2014 №1032-р) предусмотрена реализация следующих крупных федеральных инвестиционных проектов, затрагивающих территорию Ростовской области.
    1. Строительство скоростного международного транспортного коридора "Север - Юг" по новому направлению. Инвестиционный проект предусматривает создание скоростного международного транспортного коридора "Север - Юг" по новому направлению за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог: скоростная автомобильная дорога "Скандинавия"; скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт-Петербург"; автомобильная дорога М-4 "Дон"; скоростная автомобильная дорога Краснодар - Абинск - Кабардинка; автомобильные дороги в составе Новороссийского транспортного узла; скоростная автомобильная дорога Сочи - порт Кавказ.
    Срок реализации проекта – 2010-2028 годы.
    Расстояние от места размещения Индустриального парка «Пять морей» до федеральной трассы М4 составляет 76 км.
    2. Строительство скоростного транспортного коридора "Юго- Западная хорда". Инвестиционный проект предусматривает создание скоростного транспортного коридора "Юго-Западная хорда" предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Ульяновск - Саратов - Волгоград – Батайск.
    Срок реализации проекта – 2029-2030 годы.
    Выезд с территории Индустриального парка «Пять морей» на скоростную автомагистраль «Юго-Западная хорда» для дальнейшего движения в северном направлении возможен через города Цимлянск и Морозовск. Расстояние до планируемой к строительству скоростной магистрали составляет 180 км.
    3. Строительство Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе этого объекта, в створе хутора Арпачин. Инвестиционный проект включает строительство на р. Дон гидроузла в составе однокамерного двухниточного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, малой гидроэлектростанции, инженерных защитных сооружений от затопления и подтопления территорий, гидроузла-регулятора на р. Аксай с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы.
    Реализация проекта направлена на устранение инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации.
    Срок реализации проекта – 2013-2018 годы.
    Строительство нового гидроузла в Багаевском районе обеспечит безопасные и экономически выгодные условия перевозки грузов резидентов Индустриального парка речным транспортом.
    4. Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт". Инвестиционный проект предусматривает создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.
    По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и в целях снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа на условиях государственно-частного партнерства:
    1 этап - строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011 - 2015 годы);
    2 этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов.
    Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU в год.
    Срок реализации проекта – 2011-2015 годы.
    5. Аэропорт "Южный" (г. Ростов-на-Дону). Инвестиционный проект предусматривает строительство аэропорта класса "А" с полным комплектом зданий и сооружений. Пропускная способность аэропортового комплекса «Южный» составит 8 млн. пассажиров и 70 тыс. тонн грузов в год.
    Срок реализации проекта 2011-2018 годы.
    Базовые параметры строящегося аэропорта позволят обеспечить привлечение крупнейших международных операторов и значительного объема транзитных пассажиро- и грузопотоков на евро-азиатском направлении, а также в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Индустриальный парк «Пять морей» располагается всего в 110 км от аэропорта «Южный», что делает услуги нового комплекса легко доступными для резидентов парка.

    Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №590 утверждена государственная программа Ростовской области «Развитие транспортной системы». В рамках программы в период 2014-2020 г.г. предусмотрены мероприятия по ремонту и реконструкции отдельных участков автодороги г.Шахты - г.Цимлянск и мостов. В перспективе Стратегией развития транспортного комплекса Ростовской области на период до 2030 года для выхода западным и северо-западным районам области по кратчайшему маршруту к Волгодонскому транспортному узлу предусматривается реконструкция автодороги Р 61-9 Шахты – Цимлянск по нормативам II – III категории.

     

     

   


закрыть
Усть-Донецкий порт



Перейти на сайт