• УСЛУГИ

    P1080828-1P1080970-1DSC02149-1
    • Стивидорные операции, включающие погрузку грузов на суда из ж/д вагонов и автотранспорта и наоборот.
    • Открытое и закрытое складское хранение грузов.
    • Комплексная логистика.
    • Пакетирование грузов в биг-беги.
    • Обслуживание флота:
      • обеспечение береговым электропитанием,
      • производство ремонтных работ.

    Порт имеет лицензию на перевалку опасных грузов, постоянную зону таможенного контроля, что позволяет обрабатывать все виды грузов, в том числе экспортные и импортные, а также осуществлять их экспедирование.

    По внутренним водным путям РФ (р. Дон, р. Северский Донец) в порт могут заходить: каботажные суда и суда «река-море», под флагом РФ, грузоподъёмностью до 5 000 тонн (типа Волго-Дон), с загрузкой на проходную осадку 3,2-3,8 метров.
    Грузовые фронты порта способны единовременно обрабатывать 120 вагонов в сутки с нормой погрузки на суда до 5000 тонн в сутки.
    Географическое расположение порта ориентировано на три направления. В южном направлении, это экспортные грузы, идущие из порта прямыми рейсами судами река-море дедвейтом 3 000 – 5 000 тонн в страны Азово-Черноморского и Средиземноморского бассейна. А также по отработанной логистической схеме с дополнительной перевалкой на рейде порта Кавказ, позволяющей осуществлять перевозки грузов в страны Азии, Африки, Европы, Северной Америки. Немного подробней об этой схеме. Партии грузов от 10 000 тонн до 60 000 тонн и более накапливаются в устьевых портах группы Усть-Донецком и Ростовском Универсальном, далее речным флотом группы компаний грузоподъёмностью 3 000 - 6 000 тонн грузы доставляется на рейд порта Кавказ, где мощностями Универсальной Стивидорной компании перегружаются через накопители или сразу в крупнотоннажные морские суда с осадкой до 14 метров и дедвейтом свыше 60 000 тонн, следующие в глубоководные порты Мира. Данная логистическая схема конкурирует с обычными грузопотоками, направленными напрямую через морские порты Азовского и Чёрного моря, именно за счёт предлагаемого комплекса услуг, позволяющего сбалансировать ставки перевалки, перевозки и экспедирования, а также минимизировать риски для клиента. Для того чтобы компенсировать клиенту увеличение стоимости фрахта на плечо от портов Азов, Ростов-на-Дону до Усть-Донецкого порта и в целях конкуренции с этими портами, порт предпринимает для этого ряд мер. В частности, изыскивает возможности снижения себестоимости работ и уровня плановых накоплений, в результате чего ставки за перевалку ниже, чем в морских портах на 2-4 доллара за тонну. Берёт на себя обязательства по высоким нормам перевалки, снижая тем самым ставку фрахта, а также занимает свою нишу, работая с эксклюзивными грузами в этом регионе – это сера и минеральные удобрения.
    В связи с осложняющейся ситуацией с отправками транзитных грузов через украинские порты многие грузопотоки сегодня разворачиваются в сторону южных портов РФ. В этих условиях Усть-Донецкий порт является наиболее эффективным для "розничных" партий груза, так же для тех грузовладельцев, которые не имеют возможности накапливать большие судовые партии на своих складах.
    Второе направление – это направление в страны Каспийского бассейна, в частности, экспорт в Иран и транзит из Казахстана и Туркмении.
    Третье направление - это импортные и транзитные грузы, идущие из стран Азово-Черноморского бассейна, а также внутренние перевозки в речные порты Дона, Волги, Камы, позволяющие производителям, расположенным на территории Ростовской области сделать свою продукцию более конкурентной на рынках центральной части РФ.
    Номенклатура грузов порта обширная. С 2002 г. порт переваливает серу (комовую, гранулированную) производства газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводов, объёмы перевалки серы доходили до 1,5 млн. тонн в год, а норма единовременного хранения на складе порта составляет 250 000 тонн. Наличие склада со сдвижным навесом площадью - 6000м2 и станции выгрузки хопер-вагонов позволяет принимать грузы, реагирующие на атмосферные осадки – это весь спектр минеральных удобрений (хлористый калий, сульфат аммония, карбамид, селитра, сложные удобрения). С 2014 г. порт ввел в эксплуатацию комплекс по перевалке зерновых грузов. В этом же году начал перевалку труб большого диаметра предназначенных для подводной части газопровода Южный поток. Также порт переваливает традиционные грузы: нерудные, строительные материалы; уголь; чёрные металлы; тарно-штучные и другие. В настоящее время активно прорабатывается вопрос привлечения лесных грузов. Порт не только переваливает грузы, но и занимается реализацией на внутренний рынок минеральных удобрений, щебня, пиломатериалов.

    Совместными усилиями руководства порта, администрации Усть-Донецкого района и администрации Ростовской области активно развивается припортовая территория. На площади в 1700 Га согласовано размещение индустриального парка. Инвестиционная привлекательность и конкурентные преимущества проекта - в наличии на территории парка крупного транспортного узла: порта; железнодорожной станции Усть-Донецкая СКЖД; автотрассы Шахты-Цимлянск с выходом на трассу М4 Дон. В непосредственной близости Усть-Донецкий рабочий посёлок, щебёночные карьеры (Усть-Быстрянский, Потаповский, Пашеновский, щебень марки 1200), песочные карьеры. Кроме порта на территории парка расположены ещё два предприятия. Это работающее предприятие ОАО «Усть-Донецкий судостроительно-судоремонтный завод». И реализованный на 70% проект строительства завода по производству арматуры и фасонного проката, ООО "ЕВРАЗ Южный Стан", производительностью 450 тыс. тонн/год (315 тыс. тонн арматуры и 135 тыс. тонн уголка и швеллера).

   


закрыть
Усть-Донецкий порт



Перейти на сайт