ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫУсть-Донецкий порт соблюдает высокие экологические стандарты работы с серой. Проведена Государственная экспертиза «Биотестирование и биоиндикация влияния серы технической газовой (гранулированной, комовой), перегружаемой в Усть-Донецком порту, на гидробионтов (планктон, бентос, рыбу)». По результатам исследования сделано заключение, что комплексная индикация не обнаружила отрицательного влияния серы, перегружаемой в УДП, на биоту окружающих водоемов. Полученные экспериментальные данные свидетельствуют, что техногенная деятельность Усть-Донецкого порта не влияет на численность и видовое разнообразие ихтиоценозов в водоемах, непосредственно контактирующих с акваторией порта. Аккредитованные лаборатории: ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ростовской области» и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в соответствии с установленными графиками контроля ведут производственный экологический контроль за состоянием воды, почвы, донных отложений и воздуха. Периодичность проведения контроля: • Донные – в 3-х точках три раза в навигацию; • р. Сухой Донец на 29,7 км и на 30,4 км от устья раз в месяц в течение навигации; • р. Сухой Донец на 30 км от устья 1 раз в квартал в течение года; • На границе санзоны замеры воздуха 1 раз в квартал; • Почва 2 раза в год в трех точках на территории предприятия и в двух точках в СЗЗ. Показатели порта соответствуют общим показателям по р. Северский Донец. Выдержки из ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ДОНА«О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2012 году» р. Северский Донец, участок от х. Поповка до р.п. Усть-Донецкий Водородный показатель в пределах нормы – 7,35 – 8,24, с уклоном в сторону щелочной реакции среды (в 2011 г. – 7,42 – 8,26). Кислородный режим, в целом, на участке удовлетворительный. Среднегодовая величина растворенного в воде кислорода, составившая 8,45 мгО2/дм3, по сравнению с 2011 г., существенных изменений не претерпела – в 2011 г. значение составляло 8,51 мгО2/дм3. По содержанию сульфатов, БПК5, ХПК уровень загрязнения остался прежним; их величины составили: сульфаты – 1,5 ПДК, ХПК – 1,9 ПДК, БПК5 – 1,5 ПДК. Наряду с этим, в среднем за год, несколько увеличилось содержание фенольных соединений с 1,5 до 1,7 ПДК. По сравнению с прошлым годом уменьшились средние величины железа общего с 1,8 до 1,5 ПДК, соединений меди с 1,7 до 1,1 ПДК, нефтепродуктов с 1,4 до 0,9 ПДК. Хлорорганические пестициды не обнаружены. Повторяемость числа случаев превышения 1,0 ПДК от общего числа проанализированных проб составила: по взвешенным веществам, БПК5, ХПК, сульфатам – 100 %, минерализации – 95 %, соединениям магния – 92 %, азоту нитритному – 80 %, фенолам – 77 %, железу общему – 69 %, нефтепродуктам – 38 %, соединениям меди – 34 %. Критических показателей на участке не зафиксировано. Величина УКИЗВ на участке наблюдений, по сравнению с прошлым годом, несколько снизилась с 4,78 до 4,33; но вода по своему качеству по-прежнему осталась в пределах 4 «А» класса и оценивается – как «грязная». | | МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫУсть-Донецкий порт реконструирует ливневую канализацию и создает комплексную систему циклического действия, при которой будет осуществляться сбор сточных вод, их фильтрация и очищение, а затем подача воды для орошения серы на грузовых участках. На эти цели порт направит более 25 миллионов рублей.На сегодняшний день орошение серы осуществляется на основании договора на забор (изъятие) водных ресурсов для использования при перегрузке пылеобразующих грузов. Договор зарегистрирован в Государственном водном реестре 13.11.09 г. за № 61-05.01.04.007-Р-ДЗИО-С-2009-00264/00. Выдержки из технологической карты перегрузки № 33 (сера комовая и гранулированная) от 26.03.08 г. «После установки полувагонов на фронт выгрузки, полувагоны должны быть осмотрены на предмет целостности грузового кузова, запорных устройств. Полувагоны подаются под выгрузку по одному - двум железнодорожным путям, на длину склада или длину судна. Груз во время выгрузки полувагонов орошается при помощи стационарной системы пылеподавления методом высокодисперсного капельного орошения. Груз выбирается по всей площади полувагона равномерно. Выгрузка полувагонов с серой без орошения запрещается.»Хранение и транспортировка серы газовой технической осуществляется на основании ГОСТ 127.1-93, а именно: 5.1 «Комовую серу транспортируют насыпью в полувагонах с нижними люками, а также автомобильным и водным транспортом.» 5.3 «Комовую серу хранят под навесом или на открытых площадках.» ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИВсе сотрудники, работающие на участке перевалки серы, одеты в специализированные защитные костюмы, обувь, перчатки, препятствующие попаданию серы на кожу человека. Также портовики носят специальные защитные очки и респираторы, которые защищают слизистую от попадания серы. Кроме того, в порту ежегодно все сотрудники проходят медицинский осмотр. Возникшие вопросы в сфере производственной экологии можете направлять на e-mail: office@udport.ru Отчет Ростовского государственного университета «Биотестирорвание и биоиндикация влияния серы технической газовой (гранулированной, комовой), перегружаемой в Усть-Донецком порту, на гидробионтов (планктон, бентос, рыбу)» | |

Скачать буклет |