 Первая погрузка зерновых состоялась в Усть-Донецком порту 15 августа 2014 года. Открытию нового грузопотока способствовал высокий урожай зерна в Ростовской области. Усть-Донецкий порт в июле 2014 года ввел в эксплуатацию комплекс по перевалке зерновых грузов. Первая отправка зерна водным транспортом состоялась 15 августа. Теплоход «Сибирский-2116» (ОАО «Донречфлот») первым пришел на погрузку зерновых в Усть-Донецкий порт. Он взял на борт 3380 тонн ячменя, чтобы доставить груз на рейд порта Кавказ, откуда российское зерно на балкере уйдет за границу. «Погрузка в порту организована по следующей схеме: зерно перегружается со склада в автомобили, из автомобилей через авторазгрузчик оно переваливается в бункеры объемом 90 куб. м на грузовом районе, откуда портальным краном с помощью грейфера отправляется в трюмы судна. Для предотвращения возможного просыпания зерна между судном и причалом натягиваются пологи», — рассказал генеральный директор ЗАО «Усть-Донецкий порт» Андрей Пятериков. Первая отправка зерна из Усть-Донецкого порта — исторический момент, открывающий новую веху развития предприятия. Порт в устье Северского Донца начал работать в 1960 году и почти за 55 лет эксплуатации переваливал самые разные грузы: лес, песок, уголь, минеральные удобрения, серу, тарно-штучные грузы… Но зерновых в УДП до навигации 2014 года не было. В этом году ЗАО «Усть-Донецкий порт» заключило контракт с ООО «Зерниста» на перевалку 70 тыс. тонн зерна. Для работы с новым грузом был построен специальный комплекс по перевалке зерновых. «Этот комплекс включает склад объемом хранения до 5 тыс. тонн зерновых грузов, оборудование для погрузки и разгрузки автотранспорта, автомобилеразгрузчик для погрузки на суда производительностью до 3 тыс. тонн в сутки, 80-тонные весы с возможностью приема зерновозов длиной до 24 м, а также лабораторию качества зерна», — сообщил гендиректор УДП. Расчетная производительность комплекса составляет 90 тыс. тонн зерновых в месяц по прямому варианту «автомобиль-судно». На строительство комплекса было направлено более $500 тыс. собственных средств порта, уточнил Андрей Пятериков. На борту судна за погрузкой ячменя следит капитан «Сибирского-2116» Михаил Викторович Рывкин. Он 33 года посвятил флоту, вырос от матроса до капитана. За свою внушительную карьеру Рывкин поработал в разных бассейнах на внутренних водных путях, не бывал только на Каме и Москве-реке. Михаил Викторович много лет работал капитаном и за границей: в Дании, Германии, Турции, Греции, Сингапуре, Бразилии. На флот смешанного «река-море» плавания в судоходную компанию «Донречфлот» он вернулся в прошлом году. На «Сибирском-2116» команда смешанная, экипаж подобрался из разных уголков России, но живут и работают дружно. Обычно теплоход совершает рейсы в Средиземное и Каспийское моря, доставляет зерно в Египет и Италию. В этом году «Сибирский-2116» переориентировали на работу на внутренних водных путях в связи с высоким урожаем зерновых. «В этом году зерна так много, что наш теплоход, обычно совершающий рейсы за границу, поставили на внутренние водные пути. Вот об этом надо писать: в России такой богатый урожай, что мы и себя накормим, и еще полмира!» — советует Михаил Викторович. Урожай 2014 года действительно побил все рекорды: впервые за всю историю Ростовской области, по данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, донские аграрии собрали 8 млн 509 тыс. тонн ранних зерновых и зернобобовых культур при средней урожайности более 31 центнера с га. Основу урожая — 7 млн 215 тыс. тонн — составил валовой сбор озимой пшеницы. Кроме того, собрано 926 тыс. тонн ярового и 128 тыс. тонн озимого ячменя, а также более 240 тыс. тонн зернобобовых культур, яровой пшеницы, овса, ржи и тритикале. Российское зерно пользуется большим спросом за рубежом. Основными импортерами традиционно выступают Турция, Египет, Саудовская Аравия, Иран, Йемен. При отправке партий зерна за границу водным транспортом из Ростовской области экономически целесообразной оказывается схема с использованием перевалки на рейде порта Кавказ. Для доставки зерновых на рейд порта Кавказ обычно используются речные суда прибрежного плавания, но в навигацию 2014 года и морской сухогруз «Сибирский-2116» оказался включен в эту логистическую цепочку. На рейде порта Кавказ ячмень будет выгружен и уже на балкере отправится зарубежному потребителю. Для морского судна под командованием Михаила Рывкина этот рейс хоть и не стандартный, зато груз вполне привычный. Для Усть-Донецкого порта, напротив, первая погрузка зерновыми ознаменовала новый этап развития предприятия. Завтра в порт придут другие суда, отправки зерновых водным транспортом станут регулярными и вполне будничнымиушийся зерновыми в Усть-Донецком порту!

|