Усть-Донецкий порт ведет свою историю с 30 апреля 1960 года. В это же время появляется рабочий поселок Усть-Донецкий. Порт находится в 146 км от Ростова-на-Дону, в устье реки Северский Донец, и имеет припортовую станцию Усть-Донецкая Северо-кавказской железной дороги. УДП создавался как транспортный узел для отправления больших объемов насыпных, лесных и других грузов с востока России в Украину, Молдавию и в страны Черноморского бассейна. Грузопереработка порта превышала 10,5 млн тонн при проектной мощности в 12 млн тонн грузов. В 1965 году начал работу углеперегружающий комплекс с производственной мощностью до 2,4 тыс. тонн в час. Объем перевалки за этот год составил 3,7 млн тонн грузов. В 1970 году за навигацию переработано 5,9 млн тонн, ежесуточная обработка вагонов составляла 600-700 штук, средняя переработка — 30-40 тыс. тонн в сутки. | | В 1981 году порт располагал 40 портальными кранами, 10 плавучими кранами, 3 земснарядами, углеперегрузочным комплексом, причальными стенками протяженностью 1,4 км, складскими площадями с твердым покрытием протяженностью более 13 км. Среднегодовая численность работников составляла более 1200 человек. Объем переработки был 9 млн 450 тыс. тонн грузов в год. В 1992 году обособленное подразделение Волго-Донского речного пароходства — Усть-Донецкий порт — в результате реорганизации ВДРП путем разделения приобрело статус государственного предприятия. В 1993 году ГП «Усть-Донецкий порт» в результате приватизации приобрело статус акционерного общества с наименованием АООТ «Усть-Донецкий порт». В 1996 году АООТ «Усть-Донецкий порт» переименовано в ОАО «Усть-Донецкий порт». В 2012 году ОАО «Усть-Донецкий порт» переименовано в ЗАО «Усть-Донецкий порт». В 2017 году ЗАО «Усть-Донецкий порт» переименовано в АО «Усть-Донецкий порт». |